Бытует устойчивое мнение, что если вы хотите больше узнать о художнике – стоит побывать в его мастерской. Творческая обитель Виктора Барабанцева рассказывает о её владельце красноречивее любых разговоров. Среди пёстрых мольбертов с умиротворяющими пейзажами и детально выписанными портретами особое место занимает шкафчик с книгами Бунина, Чехова и Толстого, Мележа, Шамякина и Короткевича, а приёмник всегда настроен на частоту радио «Культура» – этот же приёмник иногда транслирует композиции Баха или Шопена, помогающие настроиться на творческую волну. Под стать мастерской и сам художник – мудрость и уравновешенность Виктора Кирилловича прекрасно сочетаются с молодецким задором и мальчишеским любопытством, которое каждый раз зовёт его в очередное кругосветное путешествие, откуда Виктор Барабанцев приезжает не только с яркими воспоминаниями, но и с не менее яркими картинами.
Некоторые художники предпочитают проводить в закрытой от посторонних мастерской большую часть своего времени, однако Виктор Барабанцев не из числа добровольных затворников – его отличают здоровый авантюризм и желание оказаться как можно ближе к объекту своей будущей работы. В рамках творческой встречи Виктор Кириллович поделился историей о том, как несколько недель провёл в окружении монахов, проживающих на территории мужского монастыря в Жировичах. Художнику пришлось подстраиваться под каждодневный режим своих соседей, бегать по утрам и окунаться в купель. «Жизнь протекала и в трудах, и в молитвах» – с улыбкой признался сам Виктор Кириллович. По его возращении домой жена Барабанцева некоторое время не узнавала своего супруга – настолько было велико влияние на художника поездки в Жировичи.
Эта творческая страсть, стремление к максимальной аутентичности, достоверности незримо ощущается в каждой работе Виктора Барабанцева. Если это живописный пейзаж – значит, художник рисовал его с натуры, а не из фотографий в Интернете. Если перед вами портрет Ефросиньи Полоцкой кисти Виктора Кирилловича, знайте – прототипом белорусской просветительницы стала одна из обитательниц женского монастыря в Полоцке. При этом, несмотря на большое разнообразие работ Виктора Барабанцева, их всех объединяет общая черта – художник по-настоящему любит то, что переносит на холст – особенно это касается природы. На вопрос о любимой поре года, Виктор Кириллович так и не смог выбрать своего фаворита – он любит как яркую и дышащую полной грудью весну, так и обжигающую морозами зиму, меланхоличную осень и знойное лето. Живописца восхищают белорусские яблони так же сильно, как и виды величественного Ниагарского водопада. Виктор Барабанцев не делит природу на «большую» и «малую», красивую и безобразную – как истинный художник, он воспринимает окружающий его мир целиком – и призывает к этому своих зрителей.
С целью поддержать Виктора Барабанцева и рассказать о нём и его творчестве на встрече присутствовали близкие друзья живописца и его коллеги по ремеслу, в числе которых председатель Белорусского союза художников Глеб Анатольевич Отчик и художник, Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Владимир Васильевич Уроднич. Заглянул на творческий «огонёк» и писатель, сценарист, номинант Нобелевской премии Георгий Васильевич Марчук. Георгий Васильевич чрезвычайно высоко оценил творчество своего друга, назвав Виктора Барабанцева «королём снега и воды» среди белорусских живописцев.
Творческая встреча прошла в необычайно тёплой и дружественной атмосфере, которая оставила только самые положительные эмоции у всех гостей мероприятия. После его окончания все желающие также смогли познакомиться с экспонатами интерактивной выставки «З вышыні вялікага юбілею: Мележу і Шамякіну прысвячаецца», приуроченной к столетней годовщине со дня рождения выдающихся белорусских писателей Ивана Мележа и Ивана Шамякина.